23 янв. 2012 г.

Мобильный телефон и электронное образование


Никто не будет оспаривать тот факт, что современный мобильный телефон способен сделать больше, чем вчерашний персональный компьютер. Мощности сегодняшних сотовых телефонов сравнялись с простыми ноутбуками и вполне возможно, что вскоре станется, что разница между настольным ПК и «карманным компьютером» — по совместительству телефоном и вовсе сотрется. По крайней мере, сегодня отчетливо проглядывает подобная тенденция. Не сложно представить такой момент, когда у нас в пути в кармане лежит аппарат, выполняющий функции обычного коммуникатор, но придя домой, мы вставляем его в специальную подставку, подключенную к полноценному дисплею, мышке, клавиатуре, телевизору, домашней музыкальной системе и наш телефон... (то есть уже компьютер) теперь выполняет совершенно иные функции. И все данные всегда под рукой (в аппарате и / или облаке)... Учись, работай, развлекайся...

К сожалению, такая перспектива выглядит достаточно привлекательной, но пока остается лишь перспективой, а до тех пор мобильный телефон не подходит в качестве основного устройства для целей электронного образования. И вопрос не в технических или технологических ограничениях... Телефон обладает слишком маленьким экраном, чтобы с него можно было регулярно на постоянной основе заниматься получением знаний без ущерба для здоровья. Он может использоваться лишь в качестве помощника в этом процессе: выполнять коммуникативные или справочные функции (оповестить студентов о событии, посмотреть расписание занятий, проверить электронную почту: вот тот список вспомогательных процедур, который уже сегодня может взять на себя наш ежедневный компаньон).

Комментариев нет:

Отправить комментарий