22 янв. 2012 г.

Плюсы и минусы решения Apple для электронного образования


Apple iBooks 2 for iPad (фото с сайта Apple)

В связи с тематической направленностью сайта и нашим особым интересом к теме электронного образования весьма любопытна инициатива компании Apple по созданию на базе планшетного компьютера iPad целой образовательной инфраструктуры. Рассмотрим плюсы и минусы предложенного компанией решения.

Компания Apple на презентации 19 января 2012 года справедливо поведала миру о том, что современные информационные технологии могли бы привнести в сферу образование гораздо больше, чем то, что имеется от нее в образовании на сегодняшний день. Обычные бумажные учебники морально устарели, а современному обучению не хватает интерактивности. Apple представила инфраструктуру, включающую: приложение для iPad для доступа и воспроизведения электронных учебников, приложение для MacOS для создания учебников и инфраструктуру для их распространения на базе iTunes (получить подробную информацию можно по адресу). Кроме того, поискав в интернете по запросу «iBooks 2», Вы сможете посмотреть презентации предложенного решения. Мы же выскажем собственную позицию.

Во-первых, положительна тенденция в целом, когда огромная ИТ корпорация обращает внимание на сферу образования и создает качественные выразительные средства и даже целую инфраструктуру для поддержки данного направления. Думается нам, что это только первый шаг и скоро мы услышим о подобных инициативах и от иных крупных игроков. Второй положительный момент: компания представила инструмент, позволяющий легко создавать, обновлять и распространять учебники непрофессионалу в ИТ сфере, то есть по сути, любой преподаватель может создать свой замечательный интерактивный мультимедийный учебник и через мгновение он будет доступен обучаемым...

Минусы, о которых умалчивает в большинстве случаев восхищенная публика также очевидны: Apple, как любая иная коммерческая компания, ориентирована на получение прибыли, а значит на развитие лишь собственной инфраструктуры и на поддержку лишь собственных аппаратно — программных средств и решений. Проще говоря, на текущий момент нет возможности открыть данный учебник на любом устройстве, кроме Apple iPad, его нельзя встроить в ВУЗовскую инфраструктуру, он жестко привязан к устройствам компании, а значит для получения доступа к учебнику студенту необходимо обязательно являться обладателем соответствующего устройства. Мы же выступаем за открытые стандарты и видим будущее образования скорее в этой сфере.

Еще один момент: учебники, выпущенные в iBooks Author (специализированный бесплатный программный продукт для MacOS для создания электронных учебников) обладают возможностью встраивания огромного количества самых разнообразных мультимедийных элементов (3D — графика, аудио, видео, изображение и др.), что в целом нельзя не оценить по достоинству. Этот факт в целом, вписывается в активно продвигаемое нынче направление Edutainment, то есть образование с развлечением или игрой. Однако, на наш взгляд, данная концепция требует дополнительного изучения, так как остается открытым вопрос: на сколько развлекательные элементы способствуют усвоению обучаемыми теоретического материала и не отвлекают ли они от главной цели обучения — получения знаний?

Apple iBooks Author (фото с сайта Apple)

Если подводить к некоторому выводу по предложенной корпорацией Apple инициативе, то в целом она полезна для рынка, в ней есть чему поучиться и взять но вооружение, однако, остаются некоторые вопросы и отдельные моменты, которые не позволяют говорить о предложенном решении, как о массовом или всеобъемлющем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий